Одна из пяти «легковушек» в лизинге приходится на вторичный рынок

По данным Газпромбанк Автолизинг и маркетингового агентства НАПИ по итогам января-мая 2025 года рынок лизинга* новых и подержанных легковых автомобилей упал на -32,9% в штуках, в мае – на -41,5% (в штуках).  Из всех оформленных бизнесом с начала года легковых автомобилей 47% было приобретено с помощью лизинга (54% лизинговых сделок годом ранее). В общем объеме лизинговых сделок в легковом сегменте 21% пришелся на подержанную технику по сравнению с 14% годом ранее. В топ-5 лизинговых марок: LADA, CHERY, HAVAL, GEELY и BELGEE.

С начала 2025 года (январь-май) представители бизнеса приобрели в лизинг 55,5 тыс. легковых автомобилей (43,9 тыс. новых и 11,6 тыс. – с пробегом) по сравнению со 82,7 тыс. годом ранее (71,3 тыс. — новых, 11,4 тыс. – с пробегом). 

Совокупное падение лизинга легковых автомобилей (-32,9%) нивелировал сегмент с пробегом. Так, лизинг новых автомобилей снизился за этот период на 38,4%, тогда как лизинг подержанного автотранспорта вырос на 2%.

Из всех оформленных бизнесом с начала года легковых автомобилей 47% было приобретено с помощью лизинга (54% лизинговых сделок годом ранее). В общем объеме лизинговых сделок в легковом сегменте 21% пришелся на подержанную технику по сравнению с 14% годом ранее.

По итогам 5 месяцев текущего года 57,7% оформленных в лизинг новых и подержанных легковых автомобилей пришлось на марки из КНР (с учетом BELGEE), а 23,8% — на отечественные. В мае   — 57,9% и 26,2% соответственно.

По результатам января — мая 2025 года в пятерку популярных в корпоративных автопарках лизинговых автомобилей вошли: LADA (23% лизинговых продаж), CHERY (8,8%), HAVAL (6,6%). GEELY (6,6%) и BELGEE (6,5%). Последние две родственные модели в совокупности могли бы занять уверенное второе место с учетом происхождения. EXEED, OMODA, CHANGAN, TANK и MERCEDES-BENZ замыкают ТОП-10. Примечательно, что на топ-10 марок приходится 68% всех корпоративных лизинговых продаж. Основной прирост с начала года обеспечили марки BELGEE (+30,7 %) и Omoda (+9,5%). Топ-5 модельного рейтинга за этот период составили: LADA GRANTA, LADA LARGUS, BELGEE X50, CHERY ARRIZO 8 и LADA VESTA.

В мае в лизинг представители бизнеса пополнили корпоративные автопарки на 9,9 тыс легковых автомобилей, на 41,5% меньше, чем годом ранее (17 тыс).  Сегмент лизинга с пробегом вырос на 1,4%, по новым автомобилям сократился на 47,9%. 46% корпоративных продаж легковых автомобилей состоялось в лизинг. 23% лизинговых сделок пришлось на вторичный сегмент.

По результатам мая 2025года в пятерку популярных в корпоративных автопарках лизинговых автомобилей вошли: LADA (22% лизинговых продаж), CHERY (10%), BELGEE (7,7%), HAVAL (6,4%). GEELY (5,8%). Список призеров все тот же, но марка BELGEE вырвалась уже на третье место и продолжает покорять олимп. OMODA, EXEED, JETTA, CHANGAN и TANK замыкают ТОП-10. Топ-5 майского модельного рейтинга повторяет итоги 5 месяцев.

По итогам января-мая на долю электромобилей и подключаемых гибридов пришлось 4,1% реализованных в лизинг легковых ТС (3,9% годом ранее). В мае доля составила 4,4%.

«Во второй половине года сегмент лизинга легковых автомобилей могут поддержат таксопарки в рамках реализации закона о локализации такси, требования которого для большинства регионов вступит в силу с 1 марта 2026 года. До этой даты у таксопарков есть возможность приобрести и включить в реестр любые иностранные автомобили, независимо от уровня локализации. Принимая во внимание тот факт, что с 1 января 2026 года повысится утилизационный сбор, что вновь приведет к удорожанию автомобилей, ряд компаний могут приобрести машины для такси заранее. Подобные требования могут быть введены в ближайшее время и для каршеринговых компаний. С другой стороны, препятствием для закупки автомобилей в текущих условиях является высокая ключевая ставка, поэтому вариант с закупкой иностранных автомобилей таксопарками и каршеринговыми компаниями более вероятен в случае ее снижения во второй половине 2025 года», —  отметила директор НАПИ Татьяна Арабаджи.

«На фоне отрицательной динамики лизинга грузового автотранспорта (-50,7% с начала года) сегмент финансовой аренды легковых автомобилей выглядит явно лучше (-32,9%).   В целом, мы ожидаем его восстановления на фоне ряда предпосылок. Помимо ожидаемого снижения ключевой ставки, рынок могли бы подержать такие инициативы правительства, как увеличение дополнительного лимита субсидии и расширение перечня марок в рамках программы льготного лизинга автотранспорта и колесной техники Минпромторга», — поделился директор департамента продаж Газпромбанк Автолизинг Николай Фомин.

Лизинг легковых авто, тыс. шт.

Новые/Подержанные

2024 (01-05)

2025 (01-05)

Динамика 2025 (01-05)/2024 (01-05)

2024 май

2025 май

Динамика 2025 май/2024 май

Подержанные

11,4

11,6

2,0%

2,2

2,2

1,4%

Новые

71,3

43,9

-38,4%

14,8

7,7

-47,9%

Всего

82,7

55,5

-32,9%

17,0

9,9

-41,5%

                                                                                                                                                                                   Источник: НАПИ

  __________________________ 
*оперативный и финансовый (без учета спецтехники)


Газпромбанк Автолизинг (ООО «Газпромбанк Автолизинг») — специализированная лизинговая компания, входящая в состав Группы Газпромбанк Лизинг. Компания оказывает услуги финансовой аренды автотранспорта для малого и среднего бизнеса и имеет представительства более чем в 70 городах России. В числе предметов лизинга — легковые, коммерческие и грузовые автомобили, спецтехника, самоходные машины, автобусы и мототехника.