Вице-Президент Банка ГПБ (АО), генеральный директор Группы Газпромбанк Лизинг Вячеслав Спиров в рамках выступления на сессии «Российский автопром: курс на Восток или технологический суверенитет?» сообщил, что кооперация может служить основой для перехода к технологическому суверенитету. Так, некоторые отечественные автомобильные заводы работают с иностранными партнерами, но при этом ведут активные разработки собственной технологической базы.
Данный тезис спикер Газпромбанк Лизинг пояснил на примере производства электротранспорта – одного из быстрорастущих сегментов в автомобильной промышленности. В 2023 году продажи электромобилей в России в сравнении с 2021 годом выросли в семь раз, парк зарядной инфраструктуры увеличился более чем в 20 раз. На одну электрозарядную станцию сегодня приходится три электромобиля.
К 2030 году, по данным Минэкономразвития России, производство электромобилей в стране достигнет 217 тыс. ед., количество электрозарядных станций – 75 тыс. ед. По мнению г-на Спирова, чтобы этого добиться, платформа автомобиля, силовая установка, электробатарея и программное обеспечение должны быть основаны на собственных разработках и в партнерстве с отечественными поставщиками. В кооперации с иностранными партнерами с последующим полным переходом на технологический суверенитет могут разрабатываться комплектующие и создаваться обучающие центры (R&D), задачей которых станет подготовка высококвалифицированного персонала.
Источник: Газпромбанк-Лизинг