В ближайшем будущем одной из важных составляющих развития рынка лизинга в России станет построение экосистем, агрегаторов и маркетплейсов, отметил генеральный директор ГК ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер.
В 2020 г. россияне скачивали мобильные приложения больше 5 млрд раз и потратили в них 1,2 млрд долларов. В основном это были приложения b2c, но и количество приложений b2b тоже выросло примерно в два раза. Многие лизинговые компании осознали потенциал этого инструмента и направили ресурсы на их разработку и внедрение.
Важными партнерами лизинговых компаний будут являться банки через интеграцию лизинговых продуктов в линейку банковских сервисов, тем самым клиенты банков получат прямой доступ к лизингу. По сути это первый шаг к созданию экосистем, в которой лизинг будет одним из важных инструментов для пользы клиентов и, наконец, развернёт лизинг в сторону работы с частными клиентами. Это одно из направлений, которое может обеспечить экстенсивный рост рынку лизинга.
Маркетплейсы и агрегаторы стали наиболее быстрорастущим онлайн-каналом продаж в 2020 году. За это время количество компаний, которые вышли через маркетплейсы на рынок, увеличилось в два раза. Объем этого рынка бурно растет, и подобные площадки с предложением лизинговых продуктов могут составить серьезную конкуренцию экосистемам.
Источник: ВТБ-Лизинг