Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований приводит комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ по предварительным итогам 1 полугодия 2022 года и прогноз по динамике их развития.
Российская авиаотрасль приняла на себя самый сильный удар из-за введенных недружественными государствами санкций, но текущий кризис работу отрасли не остановил. Так, уже в мае 2022 г. пассажирские авиаперевозки показали тенденцию к увеличению –российские авиакомпании перевезли на 1,4 млн человек больше чем месяцем ранее. По отношению к маю 2021 года объем перевозок снизился на 24%, а в сравнении с аналогичным периодом «пандемийного» 2020 года увеличился почти в 7 раз.
Железнодорожные перевозки в июне 2022 г. ускорили падение. В первом полугодии 2022 г. погрузка сократилась почти на 3% в сравнении с аналогичным периодом 2021 г., что обусловлено уменьшением экспортных потоков в западном направлении. Так, сократилась погрузка почти всех видов грузов кроме нефти, стройматериалов и черных металлов.
Пассажирские перевозки городским пассажирским транспортом в мае 2022 г. выросли в сравнении с маем 2021 г. на 1%, при этом по отношению к аналогичному периоду позапрошлого города их объем увеличился вдвое. Динамика за 5 месяцев года также положительная (+1% год к году). Грузовые перевозки растут чуть медленнее (+0,1% в мае, +1% за 5 месяцев год к году). Объем продаж грузовых автомобилей в России в июне упал более чем на 40% год к году, а продажи автобусов сократились на 37%, при этом в сравнении с майскими показателями оба сегмента демонстрируют устойчивый рост (+33,3% и +15,8% соответственно).
Источник: ГТЛК