ВТБ Лизинг подвел итоги 9 месяцев 2022 г. в сегменте лизинга легковых автомобилей. В новом легковом портфеле компании доля машин эконом и среднего классов выросла на 7% по сравнению с результатом 9 месяцев 2021 г. и составила 87%. Доля премиальных машин в продажах компании уменьшилась с 20 до 13% из-за дефицита автомобилей этого класса.
Чаще всего клиенты приобретали седаны (33% от всех переданных легковых автомобилей) и внедорожники (26%). Больше всего легковых автомобилей оформляли в лизинг клиенты ВТБ Лизинг в Москве – 23% от объема продаж в категории. В остальных регионах наибольшее количество передач состоялось в Санкт-Петербурге (7%), Краснодаре и Ростове-на-Дону (по 3%).
Топ-3 самых популярных легковых марок по итогам 9 месяцев 2022 года не изменился. Лидером продаж стала Lada (22% от общего числа переданных машин в категории), марка нарастила свою долю на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором и третьем местах остались Kia с прежней долей 16% и Hyundai, вклад которой немного снизился, с 10 до 9%. Несмотря на то, что программа льготного лизинга Минпромторга не действовала до июля 2022 года, лидирующие позиции этим маркам удалось удержать за счет наличия автомобилей на российском рынке.
Источник: ВТБ-Лизинг