ГТЛК представляет обзор транспортного комплекса России по итогам 2022 года

Пассажирские и грузовые перевозки автотранспортом по итогам 2022 г. увеличились на 3,1 и 0,3%, соответственно.

Продажи грузовых автомобилей сократились на 16% год к году на фоне остановки импорта и действующих ограничений по поставке запчастей и комплектующих. Несмотря на то, что автобусный рынок оказался более устойчив к ограничениям по поставке комплектующих, продажи автобусов снизились на 13%, при этом в 4 квартале наблюдалась положительная динамика месяц к месяцу.

Отечественный парк автотранспорта характеризуется высокой степенью изношенности: из 460 тыс. автобусов более 71% старше 10 лет. Необходимый минимум для поддержания текущих перевозок и рынка в целом – 7,5 тыс. новых автобусов в год. Напомним, ГТЛК поставит свыше 4 тысяч автобусов в регионы в 2023-2024 гг. в рамках нового инвестпроекта с использованием средств ФНБ.

Эксперты прогнозируют, что в 2023 г. объем автомобильных грузоперевозок слегка превысит уровень 2022 г. за счет переориентации на восточное направление и роста товарооборота России со странами Азии. Ожидается, что в 2023 г. продажи грузовиков вырастут на 10-15%, но еще не достигнут рекордных объемов 2021 г., а продажи автобусов могут вырасти более существенно – в диапазоне 20-25%.

Источник: ГТЛК