Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований приводит комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ по итогам 1 квартала 2023 года и прогноз по динамике их развития.
Пассажирские и грузовые перевозки автотранспортом по итогам квартала увеличились на 8,9 и 10,4%, соответственно.
Продажи грузовых автомобилей выросли на 21,6% за счет наращивания объемов дорожного строительства, роста грузоперевозок и переориентации на китайских производителей в отсутствии европейских и американских марок. Так, в сегменте грузового автотранспорта ушедшие бренды заменяет китайская техника (Sitrak, Shacman, Howo, FAW), доля которых выросла с 9 до 50%.
Продажи новых автобусов показали более сдержанную динамику, увеличившись на 8,9%. В сегменте городского пассажирского автотранспорта продолжают доминировать российские марки – ПАЗ, ЛиАЗ, НЕФАЗ, в то время, как китайские производители обеспечивают поставки междугородних и туристических автобусов.
В 1 квартале 2023 г. отмечается сокращение производства грузовых автомобилей (-17,6%) и небольшое увеличение выпуска автобусов массой свыше 5 т (+0,9%).
По итогам года эксперты ожидают увеличения объема продаж коммерческой автомобильной техники (грузовиков на 15%, автобусов на 20%). Напомним, ГТЛК поставит свыше 4 тысяч автобусов в регионы в 2023-2024 гг. в рамках нового инвестпроекта с использованием средств ФНБ.
Источник: ГТЛК