По данным Газпромбанк Автолизинг и маркетингового агентства НАПИ, рынок лизинга* новых и подержанных легковых и коммерческих автомобилей по итогам 1 полугодия 2025 года снизился на 40,3% в штуках. При этом в июне 2025 года количество сделок составил всего лишь половину объемов прошлогоднего периода (-49,6%), оказавшись самым неудачным месяцем для рынка.
Итоги полугодия
За январь-июнь 2025 года представители бизнеса приобрели в лизинг 123,8 тыс. автомобилей (88,4 тыс. новых и 35,4 – с пробегом) по сравнению со 207,4 тыс. годом ранее (172,7 тыс. — новых, 34,7 тыс. – с пробегом).
Совокупное падение рынка (-40,3%) вновь поддержал сегмент с пробегом: лизинг новых автомобилей снизился за этот период на 48,8%, лизинг ТС с пробегом вырос на 2,2%. Соотношение сделок на рынке лизинга новой и подержанной техники продолжает смещаться в сторону вторичного рынка — 71% к 29% (83% к 17% — годом ранее).
Также выросла доля лизинга в корпоративных продажах поддержанных автомобилей — на 0,5 п.п, до 26,0%. В то же время на рынке новой техники доля лизинга сократилась на 8,0 п.п, до 58,9%.
Максимальную отрицательную динамику по сделкам в результате двух кварталов показал сегмент прицепов (-57%) и грузовиков (–52,4%). Лизинг легковых автомобилей снизился на 35%, LCV – на 27,7%, автобусов – на 16%.
В общем объеме лизинговых сделок в первом полугодии 53,2% пришлись на легковые автомобили, 19,4% — на грузовые, 17,3% — на LCV**, 7,9% – на прицепы, 2,2% — на автобусы. Доля легкового транспорта и LCV выросла на 4,4 п.п и 3,1 п.п соответственно.
Итоги июня
В июне представители бизнеса оформили в лизинг 19,1 тыс единиц техники – 32% с пробегом и 68% новой (16% и 84% годом ранее). Сделки на первичном рынке сократились на 59,1%, на вторичном — выросли на 0,9%.
Хуже всего в первый летний месяц себя чувствовали сегменты прицепов (-64,6%), автобусов (-62%) и грузовиков (–59,7%). Лизинг легковых автомобилей снизился на 44,4%, LCV – на 36,6%.
В общем объеме лизинговых сделок в июне 2025 года 54,0% пришлись на легковые автомобили, 19,5% — на грузовые, 17,4% — на LCV**, 7,3% – на прицепы, 1,7% — на автобусы. Доля легкового транспорта и LCV выросла на 5,0 п.п и 3,5 п.п соответственно.
«Динамика сегмента автолизинга в первом полугодия в целом соответствовала макроэкономическим трендам и ситуации на авторынке. Вплоть до второй декады июня мы наблюдали пиковые значения ключевой ставки и соответствующую реакцию бизнеса на условия финансирования. В июне ставку опустили с 21% до 20%, в июле — до 18%, а к концу года мы надеемся увидеть значения в диапазоне 15–16%. И, конечно, это отразится на условиях лизинга, простимулировав отложенный спрос. Очевидный тренд на снижение отрицательной динамики в сегменте автолизинга мы скорее всего увидим уже в августе», — отметил директор по продажам Газпромбанк Автолизинг Николай Фомин.
«Мы надеемся, что снижение ключевой ставки, начавшееся в июне, приведет к оживлению как автомобильного рынка, так и рынка лизинга. Разумеется, ситуация будет меняться постепенно. Однако в случае дальнейшего снижения ставки можно рассчитывать на ускорение темпов восстановления авторынка. Положительные изменения мы ожидаем увидеть в конце лета – начале осени», — отметила директор НАПИ Татьяна Арабаджи.
Лизинг* ТС в разрезе сегментов, тыс. шт.
Тип ТС | 2024 июнь | 2025 июнь | Динамика
2025 июнь/ 2024 июнь |
2024 (01-06) | 2025 (01-06) | Динамика
2025 (01-06)/ 2024 (01-06) |
Легковые | 18,6 | 10,3 | -44,4% | 101,3 | 65,9 | -35,0% |
Грузовые | 9,2 | 3,7 | -59,7% | 50,4 | 24,0 | -52,4% |
LCV** | 5,2 | 3,3 | -36,6% | 29,5 | 21,4 | -27,7% |
Прицепы | 3,9 | 1,4 | -64,6% | 22,9 | 9,8 | -57,0% |
Автобусы | 0,9 | 0,3 | -62,0% | 3,3 | 2,7 | -16,0% |
Всего | 37,8 | 19,1 | -49,6% | 207,4 | 123,8 | -40,3% |
Лизинг* новых и подержанных автомобилей, тыс. шт.
Новые/ Подержанные | 2024 июнь | 2025 июнь | Динамика
2025 июнь/ 2024 июнь |
2024 (01-06) | 2025 (01-06) | Динамика
2025 (01-06)/ 2024 (01-06) |
Новые | 31,8 | 13,0 | -59,1% | 172,7 | 88,4 | -48,8% |
Подержанные | 6,0 | 6,1 | 0,9% | 34,7 | 35,4 | 2,2% |
Всего | 37,8 | 19,1 | -49,6% | 207,4 | 123,8 | -40,3% |
*оперативный и финансовый (без учета спецтехники)
** автомобили с полной массой до 6 т включительно, в т.ч. прицепы
СКАЧАТЬ файл >>