По данным Газпромбанк Автолизинг и маркетингового агентства НАПИ по итогам января-апреля 2025 года рынок лизинга* новых и подержанных легковых и коммерческих автомобилей (без учета спецтехники) упал на 37,1% в штуках. При этом апрель стал первым месяцем с начала года, когда темпы ежемесячного падения рынка наконец замедлились: в январе падение рынка в годовом выражении составило 22%, в феврале — 43%, в марте – 44,6%, в апреле – 37,1%.
С начала 2025 года (январь-апрель) представители бизнеса приобрели в лизинг 85,3 тыс. автомобилей (62,1 тыс. новых и 23,2 – с пробегом) по сравнению со 135,6 тыс. годом ранее (112,6 тыс. — новых, 23 тыс. – с пробегом). По-прежнему рынок автолизинга продолжает поддерживать сегмент техники с пробегом, без которого снижение было бы сильнее. Так лизинг новых автомобилей снизился за первые 4 месяца 2025 года на 44,8%, тогда как лизинг подержанного автотранспорта вырос на 0,8%.
В апреле в лизинг представители бизнеса оформили 27,3 тыс. автомобильной техники — 20,3 тыс. новых (-40,6%) и 7 тыс. подержанных (+1,0%) по сравнению 41,1 тыс. (34,2 тыс. новых и 6,9 тыс. подержанных) годом ранее. 58% всех лизинговых автомобилей пришлось на легковой транспорт, 17,2% — на грузовой, 16,5% — легкий коммерческий, 6,6% – на прицепы, 1,8% — автобусы.
Наибольшее падение во второй весенний месяц по сравнению с прошлогодним периодом показал сегмент лизинга прицепов и грузовиков — 59,1% и -51,1% соответственно. Лизинг автобусов сократился на треть (-31,2%). Лучше всего себя чувствовали сегменты легких коммерческих и легковых автомобилей, лизинговые продажи в которых показали наименьшую отрицательную динамику — 23,6% и -23,1%.
Легковой сегмент
В разрезе новых и подержанных легковых автомобилей тенденция в целом повторяет общерыночный тренд: лизинг новых легковых автомобилей снизился с начала года на 40%, а подержанных автомобилей чуть вырос, на 1,5%. Из всех оформленных бизнесом с начала года легковых автомобилей 47% было приобретено с помощью лизинга. При этом общее проникновение лизинговых продаж в корпоративный автопарк снижается (54% лизинговых сделок годом ранее).
В сегменте лизинга легковых автомобилей крупнейшими региональными рынками остаются Москва и Московская область, совокупно на их долю пришлось больше трети (36%) всех выданных в лизинг «легковушек», на долю одной Москвы – четверть лизинговых легковых авто. Почти две трети лизинговых машин поставляются в десять крупнейших регионов.
Доля китайских автомобилей (c учетом марки BELGEE) на рынке лизинга сократилась за январь-апрель 2024 года на 2 п.п. в годовом выражении. По итогам 4 месяцев текущего года 57,6% оформленных в лизинг новых и подержанных легковых автомобилей пришлось на марки из КНР, а 27,3% — на отечественные.
По результатам апреля в пятерку популярных в корпоративных автопарках лизинговых автомобилей вошли: LADA (20% лизинговых продаж), EXEED (10,3%), CHERY (9,2%), BELGEE (9,1%) и HAVAL (6,9%). GEELY, OMODA, GAC, SOLARIS и CHANGAN замыкают ТОП-10. Примечательно, что на топ-10 марок приходится 72,4% всех корпоративных лизинговых продаж среди легковых машин (+ 6,4 п.п. в годовом выражении). Основной прирост обеспечили марки EXEED и BELGEE.
Топ-5 модельного апрельского рейтинга составили: EXEED LX (8,4%), LADA GRANTA (7,9%), BELGEE X50 (6,1%), LADA LARGUS (4,8%) и CHERY ARRIZO 8 (4,1%).
По итогам января-апреля на долю электромобилей и подключаемых гибридов пришлось 4,1% реализованных в лизинг легковых ТС (4,2% годом ранее). Спрос на новые и подержанные электромобили падает существенно сильнее (-61,8%), чем спрос на лизинговые «легковушки» (-30,6%). А вот лизинг новых и подержанных подключаемых гибридов чувствуют себя значительно лучше, снижение составило всего лишь 10,6%.
Лизинг* новых и подержанных автомобилей, тыс. шт.
Тип ТС |
2024 апрель |
2025 апрель |
Динамика |
2024 (01-04) |
2025 (01-04) |
Динамика |
Легковые |
20,7 |
15,9 |
-23,1% |
65,7 |
45,6 |
-30,6% |
Грузовые |
9,6 |
4,7 |
-51,1% |
33,2 |
16,7 |
-49,7% |
LCV** |
5,8 |
4,5 |
-23,6% |
19,5 |
14,4 |
-26,4% |
Прицепы-Полуприцепы |
4,4 |
1,8 |
-59,1% |
15,3 |
7,0 |
-54,5% |
Автобусы |
0,7 |
0,5 |
-31,2% |
1,8 |
1,7 |
-7,3% |
Всего |
41,1 |
27,3 |
-33,7% |
135,6 |
85,3 |
-37,1% |
Лизинг* новых и подержанных автомобилей, тыс. шт.
Новые/Подержанные |
2024 апрель |
2025 апрель |
Динамика |
2024 (01-04) |
2025 (01-04) |
Динамика |
Новые |
34,2 |
20,3 |
-40,6% |
112,6 |
62,1 |
-44,8% |
Подержанные |
6,9 |
7,0 |
1,0% |
23,0 |
23,2 |
0,8% |
Всего |
41,1 |
27,3 |
-33,7% |
135,6 |
85,3 |
-37,1% |
__________________________
*оперативный и финансовый (без учета спецтехники)
** автомобили с полной массой до 6 т. включительно, в т.ч. пикапы.
Газпромбанк Автолизинг (ООО «Газпромбанк Автолизинг») — специализированная лизинговая компания, входящая в состав Группы Газпромбанк Лизинг. Компания оказывает услуги финансовой аренды автотранспорта для малого и среднего бизнеса и имеет представительства более чем в 70 городах России. В числе предметов лизинга — легковые, коммерческие и грузовые автомобили, спецтехника, самоходные машины, автобусы и мототехника.
Маркетинговое агентство НАПИ работает в сфере автомобильной аналитики с 1995 года. Компания проводит исследования по различным направления: динамика автомобильного рынка, автомобильный лизинг, стоимость владения автомобилями, динамика цен на автомобили и запчасти, прогнозы.
СКАЧАТЬ файл >>>