Темпы падения на рынке автолизинга начали замедляться

По данным Газпромбанк Автолизинг и маркетингового агентства НАПИ по итогам января-апреля 2025 года рынок лизинга* новых и подержанных легковых и коммерческих автомобилей (без учета спецтехники) упал на 37,1% в штуках. При этом апрель стал первым месяцем с начала года, когда темпы ежемесячного падения рынка наконец замедлились: в январе падение рынка в годовом выражении составило 22%, в феврале — 43%, в марте – 44,6%, в апреле – 37,1%.

С начала 2025 года (январь-апрель) представители бизнеса приобрели в лизинг 85,3 тыс. автомобилей (62,1 тыс. новых и 23,2 – с пробегом) по сравнению со 135,6 тыс. годом ранее (112,6 тыс. — новых, 23 тыс. – с пробегом).  По-прежнему рынок автолизинга продолжает поддерживать сегмент техники с пробегом, без которого снижение было бы сильнее. Так лизинг новых автомобилей снизился за первые 4 месяца 2025 года на 44,8%, тогда как лизинг подержанного автотранспорта вырос на 0,8%.

В апреле в лизинг представители бизнеса оформили 27,3 тыс. автомобильной техники — 20,3 тыс. новых (-40,6%) и 7 тыс. подержанных (+1,0%) по сравнению 41,1 тыс.   (34,2 тыс. новых и 6,9 тыс. подержанных) годом ранее. 58% всех лизинговых автомобилей пришлось на легковой транспорт, 17,2% — на грузовой, 16,5% — легкий коммерческий, 6,6% – на прицепы, 1,8% — автобусы.  

Наибольшее падение во второй весенний месяц по сравнению с прошлогодним периодом показал сегмент лизинга прицепов и грузовиков — 59,1% и -51,1% соответственно. Лизинг автобусов сократился на треть (-31,2%).  Лучше всего себя чувствовали сегменты легких коммерческих и легковых автомобилей, лизинговые продажи в которых показали наименьшую отрицательную динамику — 23,6% и -23,1%. 

Легковой сегмент

В разрезе новых и подержанных легковых автомобилей тенденция в целом повторяет общерыночный тренд: лизинг новых легковых автомобилей снизился с начала года на 40%, а подержанных автомобилей чуть вырос, на 1,5%.  Из всех оформленных бизнесом с начала года легковых автомобилей 47% было приобретено с помощью лизинга. При этом общее проникновение лизинговых продаж в корпоративный автопарк снижается (54% лизинговых сделок годом ранее).

В сегменте лизинга легковых автомобилей крупнейшими региональными рынками остаются Москва и Московская область, совокупно на их долю пришлось больше трети (36%) всех выданных в лизинг «легковушек», на долю одной Москвы – четверть лизинговых легковых авто. Почти две трети лизинговых машин поставляются в десять крупнейших регионов.

Доля китайских автомобилей (c учетом марки BELGEE) на рынке лизинга сократилась за январь-апрель 2024 года на 2 п.п. в годовом выражении. По итогам 4 месяцев текущего года 57,6% оформленных в лизинг новых и подержанных легковых автомобилей пришлось на марки из КНР, а 27,3% — на отечественные.

По результатам апреля в пятерку популярных в корпоративных автопарках лизинговых автомобилей вошли: LADA (20% лизинговых продаж), EXEED (10,3%), CHERY (9,2%), BELGEE (9,1%) и HAVAL (6,9%). GEELY, OMODA, GAC, SOLARIS и CHANGAN замыкают ТОП-10. Примечательно, что на топ-10 марок приходится 72,4% всех корпоративных лизинговых продаж среди легковых машин (+ 6,4 п.п. в годовом выражении). Основной прирост обеспечили марки EXEED и BELGEE.

Топ-5 модельного апрельского рейтинга составили: EXEED LX (8,4%), LADA GRANTA (7,9%), BELGEE X50 (6,1%), LADA LARGUS (4,8%) и CHERY ARRIZO 8 (4,1%).

По итогам января-апреля на долю электромобилей и подключаемых гибридов пришлось 4,1% реализованных в лизинг легковых ТС (4,2% годом ранее). Спрос на новые и подержанные электромобили падает существенно сильнее (-61,8%), чем спрос на лизинговые «легковушки» (-30,6%). А вот лизинг новых и подержанных подключаемых гибридов чувствуют себя значительно лучше, снижение составило всего лишь 10,6%.

Лизинг* новых и подержанных автомобилей, тыс. шт.

Тип ТС

2024 апрель

2025 апрель

Динамика
2025 апрель/
2024 апрель

2024 (01-04)

2025 (01-04)

Динамика
2025 (01-04)/
2024 (01-04)

Легковые

20,7

15,9

-23,1%

65,7

45,6

-30,6%

Грузовые

9,6

4,7

-51,1%

33,2

16,7

-49,7%

LCV**

5,8

4,5

-23,6%

19,5

14,4

-26,4%

Прицепы-Полуприцепы

4,4

1,8

-59,1%

15,3

7,0

-54,5%

Автобусы

0,7

0,5

-31,2%

1,8

1,7

-7,3%

Всего

41,1

27,3

-33,7%

135,6

85,3

-37,1%

Источник: НАПИ

Лизинг* новых и подержанных автомобилей, тыс. шт.

Новые/Подержанные

2024 апрель

2025 апрель

Динамика
2025 апрель/
2024 апрель

2024 (01-04)

2025 (01-04)

Динамика
2025 (01-04)/
2024 (01-04)

Новые

34,2

20,3

-40,6%

112,6

62,1

-44,8%

Подержанные

6,9

7,0

1,0%

23,0

23,2

0,8%

Всего

41,1

27,3

-33,7%

135,6

85,3

-37,1%

Источник: НАПИ

__________________________ 

*оперативный и финансовый (без учета спецтехники)

** автомобили с полной массой до 6 т. включительно, в т.ч. пикапы.


 

Газпромбанк Автолизинг (ООО «Газпромбанк Автолизинг») — специализированная лизинговая компания, входящая в состав Группы Газпромбанк Лизинг. Компания оказывает услуги финансовой аренды автотранспорта для малого и среднего бизнеса и имеет представительства более чем в 70 городах России. В числе предметов лизинга — легковые, коммерческие и грузовые автомобили, спецтехника, самоходные машины, автобусы и мототехника.

 

Маркетинговое агентство НАПИ работает в сфере автомобильной аналитики с 1995 года. Компания проводит исследования по различным направления: динамика автомобильного рынка, автомобильный лизинг, стоимость владения автомобилями, динамика цен на автомобили и запчасти, прогнозы.

СКАЧАТЬ файл >>>