Деловая активность в сегменте железнодорожных коммерческих перевозок начинает расти на фоне снижения ключевой ставки до 8-11%. К такому выводу пришли эксперты ВТБ Лизинг на основании анализа данных за последние 15 лет.
Так, в 2015 году, когда среднегодовая ключевая ставка выросла до 12,6%, производство грузовых вагонов упало на 46%. В 2016 году ключевая ставка снизилась до 10,6%, и в России было выпущено на 22% больше полувагонов, чем годом ранее. При этом уже в 2017 г. при среднегодовой ставке 9,1% производство вернулось к уровню 2014 г. и даже превысило его на 6%. Поскольку 80% новых вагонов реализуется на рынке через лизинг, аналогично ведет себя и ж/д сегмент лизингового бизнеса.
Источник: ВТБ-Лизинг