ГТЛК представляет обзор транспортного комплекса России по итогам 9 месяцев 2024 года

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований приводит комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ по итогам 9 месяцев 2024 года и прогноз по динамике их развития.

Что касается автомобильного транспорта, коммерческие перевозки грузов автотранспортом и пассажирские перевозки автобусами показали рост, увеличившись за 9 месяцев 2024 г. на 14% и 1,9% – до 2 млрд тонн и 6,6 млрд человек соответственно.

Объем продаж грузовых автомобилей продолжает сокращаться, начиная с апреля 2024 г. За январь-сентябрь падение составило 11% год к году – со 106,2 тыс. ед. до 94,5 тыс. ед., что обусловлено насыщением спроса и ростом лизинговых ставок на фоне регулярных повышений КС ЦБ РФ. Самые популярные марки на рынке – КАМАЗ и китайские SITRAK, SHAANXI, FAW и DONGFENG.

В сегменте автобусов, несмотря на высокую базу 2023 г., по итогам 9 месяцев 2024 г. зафиксирован рост продаж на 14% – до 14,2 тыс. ед. Больше всего востребованы машины марок ПАЗ, ЛиАЗ и YUTONG, при этом доля реализованных автобусов российского производства растет и достигла трех четвертей рынка.

По итогам 2024 г. ожидается снижение объема продаж грузовиков на 10% к 2023 году вследствие высоких ставок по кредитам и лизингу, повышения утильсбора и дефицита водителей. Нисходящая траектория может продолжиться и в следующем году – до -5% к показателю 2024 г.

Объем продаж автобусов за 2024 г. должен вырасти на 15%, а в 2025 г. сохраниться на достигнутом уровне на фоне реализации мер господдержки и необходимости обновления парков. Традиционно в этом сегменте значительную роль играют программы льготного лизинга, которые реализует ГТЛК. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и инвестпроекта по обновлению городского пассажирского транспорта с использованием средств ФНБ компания в 2024 г. уже поставила свыше 2 тыс. ед. автобусов.

Источник: ГТЛК