ГТЛК представляет обзор транспортного комплекса России по итогам первой половины 2024 года

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований приводит комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ по итогам 6 месяцев 2024 года и прогноз по динамике их развития.

Так, пассажирские перевозки автобусами и грузовые коммерческие автотранспортом продолжают рост, начавшийся в 2023 г., прибавив за 6 месяцев 2024 г. 2,8% и 8,5% год к году, соответственно.

Объем продаж грузовых автомобилей, начиная с апреля 2024 г., начал падать – снизившись в целом в первом полугодии 2024 г. на 2,2% к аналогичному показателю прошедшего года до 61,4 тыс. ед. В числе основных причин – высокая база 2023 г. и насыщение спроса. Продолжила сокращаться и доля продаж отечественных грузовиков (с 33% до 27%), которые конкурируют с иностранными, в основном китайскими брендами.

В сегменте автобусов, несмотря на снижение продаж новой техники в мае-июне, в целом за 6 месяцев 2024 г. показатель выше объемов первого полугодия 2023 г. на 16% (реализовано 10,4 тыс. ед.). При этом российские марки (преимущественно, ПАЗ и ЛиАЗ) укрепляют свое преимущество над иностранной техникой – на их долю пришлось 80% продаж.

По итогам 2024 г. ожидается снижение объема продаж грузовиков на 10% к 2023 году вследствие сокращения спроса из-за давления высокой ключевой ставки ЦБ РФ, повышения утильсбора и дефицита водителей. При этом объем продаж автобусов за год должен вырасти на 15% на фоне реализации мер господдержки, в том числе программ льготного лизинга ГТЛК в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и инвестпроекта по обновлению городского пассажирского транспорта с использованием средств ФНБ.

Источник: ГТЛК