В ГК Альфа-Лизинг рассказали об основных проблемах рынка автомобильных грузоперевозок

По итогам 2023 года объемы грузовых автоперевозок на российском увеличились на 12%. Но главные проблемы логистической отрасли – дефицит кадров и рост издержек – остались не решенными. Что ускорит полное восстановление отрасли рассказали в ГК Альфа-Лизинг.

В России объемы грузовых автоперевозок в 2023 году выросли на 12% по сравнению с 2022 годом, особенно на внутреннем сообщении. Основной предпосылкой для этого стало активное развитие маркетплейсов и электронной коммерции. Помимо этого, в стране растет оборот промышленных производств, продукция которых нуждается в оперативной отгрузке потребителям.  Повышение спроса на доставку в торговые сети – еще одна причина положительной динамики. Объем перевозок в розничные точки вырос на 26% год к году. На рынке экспресс-доставки наблюдается увеличение спроса на 45%, грузооборота – на 63%. Кроме того, в прошлом году автоперевозки частично закрывали объемы железнодорожной транспортировки, особенно, в периоды простоя железных дорог из-за непогоды.

Международные автомобильные грузоперевозки показывают более умеренный рост. Например, объем европейского рынка в 2023 году сократился на 0,4% в реальном выражении до 448 млн евро по сравнению с 2022 годом. Лидером по абсолютным объемам международных автоперевозок остается Белоруссия — рост заявок в экспортном сообщении увеличился на 48%, в импортном — на 41%.

По объему перевозок также преуспевает Китай: количество заявок на импорт увеличилось в 3 раза, на экспорт – на 88%. Грузоперевозки в Китай и обратно включают товары народного потребления и оборудование, кроме того, в 2023 году было снято таможенное ограничение на поставки фруктов из Китая, в связи с чем увеличилось число заказов на рефрижераторные перевозки.

Источник: ОЛА